Have an account? Login | New to Lomography? Register | Lab | Current Site:

Демерджи – долина привидений

Я давно мечтала побывать на Демерджи, и вот пару недель назад мечта сбылась!

Вместе с Димой, Ваней и прекрасной Ирой мы отправились в путешествие в долину привидений.

Фотография от japsix

Демерджи – одна из самых живописных гор Крыма и одна из самых посещаемых. Нам повезло — в середине сентября сезон уже закончился и на горной тропе мы были практически одни. Только у подножья горы мы встретили группу «конных» туристов. Мне кажется, что сюда нужно ехать именно осенью, чтобы одному побродить между огромных каменных изваяний и по-настоящему почувствовать это место.

В переводе Демерджи означает «кузнец». Гора имеет две вершины — Северную (1359 м) и Южную (1239 м). Именно в Южную часть Демерджи мы и отправились, ведь именно там расположена “Долина приведений”.
Нет, никаких призраков мы там встретить не рассчитывали, хотя погода была очень располагающая: туман и низкие тучи, наползающие на вершину горы, добавляли этому месту соответствующей атмосферы. На самом деле, долина получила свое название, благодаря скалам удивительной формы.

В отличие от большинства Крымских гор, Демерджи-яйла сложена из прочных горных пород, состоящих из гальки и валунов, соединенных песчано-глинистой массой как цементом. Много миллионов лет назад все это было морским дном, а сейчас дождь и ветер постепенно разрушают скалы, придавая им совершенно невероятные формы. Если верить Википедии, происходит это от того, что вода, просачиваясь с поверхности в глубь породы, реагирует с углекислым газом, который содержится в почве, и приобретает свойства слабой кислоты, которая разъедает породу.

Так это или нет, но место действительно волшебное! Самая большая из “скульптур” высотой 25 метров и шириной 5 метров, в народе ее почему-то называют “Палец Петра I”.

На южном склоне возвышается скала, напоминающая женский профиль, ее хорошо видно издалека, когда до самой горы еще идти и идти. Здесь мнения расходятся: одни скажут вам, что это бюст Екатерины II, другие расскажут легенду о прекрасной девушке Марии, пожертвовавшей собой, чтобы спасти жителей деревни.

На вершину южного склона ведет удобная тропа, местами довольно крутая, но очень живописная. Когда из-за деревьев выглядывают огромные гладкие скалы, такое ощущение, что ты попал в “Парк юрского периода”, а вокруг тебя прогуливаются динозавры. Подъем занял у нас минут 40, может час, т.к. мы останавливались у каждого камня, чтобы все сфотографировать))
Здесь открывается прекрасный вид на Алушту, море, внизу под горой хорошо видны село Лучистое и Лаванда, видно троллейбусную трассу “Симферополь – Алушта”, а в хорошую погоду можно увидеть и Чатыр-даг.

Возьмите с собой пленку с высокой чувствительностью, закаты здесь невероятно красивые. И даже в наш пасмурный день, солнце показалось на несколько минут, перед тем, как спрятаться за гору.

Что касается дороги на Демерджи, добраться можно от Алушты или от Симферополя. Мы, как настоящие туристы, ехали на троллейбусе, вышли на трассе и пешком шли до Лучистого (около 4 км).
Если вы (как и мы) соберетесь в поход не в сезон, заранее продумайте пути отступления. Последний автобус от Лучистого до автостанции Алушты уходит в 17:40, но этот вариант нам не подходил совсем, т.к. из-за моей работы мы не смогли выехать рано утром, как собирались. в итоге до Лучистого мы добрались только в 4 часа дня. Если бы не Ваня, который нашел на тропе на Демерджи рекламу местного такси, нам бы наверное пришлось идти до Алушты пешком, ведь когда в 8 вечера мы спустились с горы, была кромешная тьма и, кроме одинокого жеребенка в селе, больше не было ни души.

Летом, конечно, таких приключений не будет, но будут другие, в этом не сомневайтесь!

Фотография от japsix

written by japsix

6 comments

1. lomography-russia

lomography-russia

Спасибо japsix за то, что каждая ее статья пробуждает жажду приключений и творчества.

2. japsix

japsix

@lomography-russia спасибо, ребята! <3

3. grad

grad

Класс! Одно из самых потрясающих и любимых мест в Крыму. На самом верху реально живут духи.

4. alexyz

alexyz

мы до Демерджи так ни разу и не доехали, к сожалению.. но благодаря статье, Даша, у меня стойкое чувство, что я там была)))

5. calamity

calamity

Действительно, как будто побывали там! Очень информативно и красиво. Это здорово!

6. japsix

japsix

@grad @alexyz @calamity спасибо огромное! <3

Where is this?

Nearby popular photos – see more