Демерджи – долина привидений

Я давно мечтала побывать на Демерджи, и вот пару недель назад мечта сбылась!

Вместе с Димой, Ваней и прекрасной Ирой мы отправились в путешествие в долину привидений.

Credits: japsix

Демерджи – одна из самых живописных гор Крыма и одна из самых посещаемых. Нам повезло — в середине сентября сезон уже закончился и на горной тропе мы были практически одни. Только у подножья горы мы встретили группу «конных» туристов. Мне кажется, что сюда нужно ехать именно осенью, чтобы одному побродить между огромных каменных изваяний и по-настоящему почувствовать это место.

В переводе Демерджи означает «кузнец». Гора имеет две вершины — Северную (1359 м) и Южную (1239 м). Именно в Южную часть Демерджи мы и отправились, ведь именно там расположена “Долина приведений”.
Нет, никаких призраков мы там встретить не рассчитывали, хотя погода была очень располагающая: туман и низкие тучи, наползающие на вершину горы, добавляли этому месту соответствующей атмосферы. На самом деле, долина получила свое название, благодаря скалам удивительной формы.

Credits: japsix

В отличие от большинства Крымских гор, Демерджи-яйла сложена из прочных горных пород, состоящих из гальки и валунов, соединенных песчано-глинистой массой как цементом. Много миллионов лет назад все это было морским дном, а сейчас дождь и ветер постепенно разрушают скалы, придавая им совершенно невероятные формы. Если верить Википедии, происходит это от того, что вода, просачиваясь с поверхности в глубь породы, реагирует с углекислым газом, который содержится в почве, и приобретает свойства слабой кислоты, которая разъедает породу.

Так это или нет, но место действительно волшебное! Самая большая из “скульптур” высотой 25 метров и шириной 5 метров, в народе ее почему-то называют “Палец Петра I”.

На южном склоне возвышается скала, напоминающая женский профиль, ее хорошо видно издалека, когда до самой горы еще идти и идти. Здесь мнения расходятся: одни скажут вам, что это бюст Екатерины II, другие расскажут легенду о прекрасной девушке Марии, пожертвовавшей собой, чтобы спасти жителей деревни.

Credits: japsix

На вершину южного склона ведет удобная тропа, местами довольно крутая, но очень живописная. Когда из-за деревьев выглядывают огромные гладкие скалы, такое ощущение, что ты попал в “Парк юрского периода”, а вокруг тебя прогуливаются динозавры. Подъем занял у нас минут 40, может час, т.к. мы останавливались у каждого камня, чтобы все сфотографировать))
Здесь открывается прекрасный вид на Алушту, море, внизу под горой хорошо видны село Лучистое и Лаванда, видно троллейбусную трассу “Симферополь – Алушта”, а в хорошую погоду можно увидеть и Чатыр-даг.

Возьмите с собой пленку с высокой чувствительностью, закаты здесь невероятно красивые. И даже в наш пасмурный день, солнце показалось на несколько минут, перед тем, как спрятаться за гору.

Credits: japsix

Что касается дороги на Демерджи, добраться можно от Алушты или от Симферополя. Мы, как настоящие туристы, ехали на троллейбусе, вышли на трассе и пешком шли до Лучистого (около 4 км).
Если вы (как и мы) соберетесь в поход не в сезон, заранее продумайте пути отступления. Последний автобус от Лучистого до автостанции Алушты уходит в 17:40, но этот вариант нам не подходил совсем, т.к. из-за моей работы мы не смогли выехать рано утром, как собирались. в итоге до Лучистого мы добрались только в 4 часа дня. Если бы не Ваня, который нашел на тропе на Демерджи рекламу местного такси, нам бы наверное пришлось идти до Алушты пешком, ведь когда в 8 вечера мы спустились с горы, была кромешная тьма и, кроме одинокого жеребенка в селе, больше не было ни души.

Летом, конечно, таких приключений не будет, но будут другие, в этом не сомневайтесь!

Credits: japsix

written by japsix on 2013-10-09 in #world #locations # # #location # # # #select-type-of-location #

6 Comments

1. lomography-russia
    lomography-russia ·

Спасибо japsix за то, что каждая ее статья пробуждает жажду приключений и творчества.

2. japsix
    japsix ·

@lomography-russia спасибо, ребята! <3

3. grad
    grad ·

Класс! Одно из самых потрясающих и любимых мест в Крыму. На самом верху реально живут духи.

4. alexyz
    alexyz ·

мы до Демерджи так ни разу и не доехали, к сожалению.. но благодаря статье, Даша, у меня стойкое чувство, что я там была)))

5. calamity
    calamity ·

Действительно, как будто побывали там! Очень информативно и красиво. Это здорово!